Муниципальное общеобразователное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Зоркино
МОУ - СОШ с.Зоркино
Муниципальное общеобразователное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Зоркино
МОУ - СОШ с.Зоркино
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Зоркино Марксовского района Саратовской области.
(МОУ-СОШ с. Зоркино Марксовского района)
История нашей Зоркинской средней школы тесно связана с историей села Зоркино, где она расположена.
Более 200 лет назад, в 1767 году, было основано немецкое поселение Цюрих немецкими колонистами.
Уже в начале XXвека в селе Цюрих ( т.е. Зоркино) насчитывалось более 6 тыс. жителей.
В центре села стояла школа, двухэтажная, красивая, построенная из белого кирпич
Позже недалеко от нее появилось еще одно здание, небольшое, одноэтажное, из красного кирпича, рассчитанное на обучение начальных классов.
По утрам к школе спешили ученики со всех улиц: с Первой- Водной, Второй- Дорожной, с Третьей, Четвертой и Пятой- так назывались раньше улицы села.
Обучение в школе велось на немецком языке. Один раз в неделю преподавались русский язык и литература.
С 1932 года по лете 1933 в Поволжье был жесточайший голод. Люди вымирали целыми семьями. Многие двинулись в русские города, где можно было получить за работу хлебные карточки. Количество населения уменьшилось до 3 тыс. человек. Резко уменьшилось и количество учащихся школы. Жизнь взрослых и детей стала намного труднее. Как только появлялись весной свежие проталины, дети и взрослые шли в степь и ловили мышей, сурков и других грызунов для употреблении их в пищу. Дети приходили на занятия опухшие от голода. На лето их отправляли к родственникам, которые как-то могли их прокормить. Игры
детей также в это трудное время были просты: мальчики играли косточками, девочки в самодельные куклы.
Вначале в школе преподавался Закон Божий, но затем ученикам запретили ходить в лютеранскую церковь, которая находилась недалеко от школы. Были арестованы преподаватели, которые вели Закон Божий. На церкви были остановлены часы с чудеснейшей мелодией. В 1934 году был сброшен колокол с церкви, обрушены башня с крестом. Орган был просто разрушен, и дети играли по всему селу его остатками.
30 годах XX столетия бумага была большим дефицитом. В школе давали листочки в клеточку, на которых ученики писали только карандашом. После того, как учитель проверял работы, дети стирали написанное и снова писали на этих листах. Это было до тех пор, пока листок не приходил в негодность
Но вернемся к обучению в школе. В 5 классе дети изучали немецкий язык и литературу, русский язык и литературу, историю. Математику, географию, ботанику, рисование и физкультуру. В 6 классе добавлялись алгебра , геометрия, зоология, физика. В седьмом - химия. Все предметы, кроме русского языка, велись на немецком языке.
Перед началом Великой Отечественной войны в школе преподавали высококвалифицированные педагоги. Они прививали детям любовь к поэзии, искусству.
Каждую весну,начиная с 4го по 10 класс, школьники сдавали экзамены по всем предметам. Устно или письменно, так весь пройденный материал повторялся и закреплялся. С 1 по 10 класс было по 2 класса.
17 июня 1941 года в школе был выпускной вечер. Было 14 выпускников. Присутствовали все учителя школы- чувствовалось их уважительное отношение к выпускникам.
22 июня 1941 года был прекрасный летний день. Некоторые выпускники поехали в пойму реки за ландышами. Вернувшись они узнали ужасную весть: « Началась война.! Гитлер бомбит Киев!»
Это был шок. Все взрослые, сидевшие за столом, словно потеряли дар речи.
Каждый день войны приносил ужасающие новости. С фронтов стали приходить похоронки. На всех улицах Цюриха было установлено ночное патрулирование. 1941 год был годом урожайным. Особо уродилась пшеница. Урожай ещё не был убран с полей, когда пришла жуткая весть о выселении немцев. Это было 3 сентября 1941 года. В школе объявили о том, что занятий больше не будет. В классах разместили солдат. Через 24 часа все немецкое население, дети и взрослые, должны были покинуть родные места. Людей построили в колонну, с обеих сторон охрана из вооруженных солдат, и все двинулись из села. Школа опустела.
Спустя некоторое время в опустевшее село стали прибывать эвакуированные семьи из оккупированных территорий Советского
Союза. Прибывали семьи и из Саратовской области: из Вольского района, из Духовницкого, Базарно- Карабулакского и др.
В 1941 году в Поволжье привезли детей из Испании. Это были дети коммунистов, которых на Родине преследовал фашистский террор. В наше село также прибыли дети из Испании. Они учились в селе Цюрихе и в селе Базель (с. Васильевка)
Дети находились под присмотром своих воспитателей из Испании. В школе они учились вместе с русскими детьми. Обучение в школе началось вестись только на русском языке. Испанцы жили здесь же в школе, в классах. В свободное время они занимались трудом: ходили в лес за дровами, носили воду из реки. Причем ведра они держали на головах. Ловили рыбу, лягушек и готовили из них лакомые испанские блюда. Мальчики ходили на конюшню ухаживать за лошадьми. Испанские и русские дети были очень дружны, у многих остались прекрасные воспоминания.
Позднее, 18 мая 1989 года, в нашу школу приезжали на встречу со своим военным прошлым 6 бывших учеников испанцев. Это были: Гарсия- Луке Луис, Фелиппе Нанда Анонса, Грисаленя Алегрия Хосе, Мерино Галиндо Згой.
Директором школы был назначен фронтовик, демобилизованный по ранению Грицюк Иван Кузьмич. Чернил в школе нет, поэтому некоторые записи в классных журналах сделаны карандашом.
В октябре 1944 года, затем в феврале 1945 года происходит резкое увеличение количества учащихся по классам – это был период переселения эвакуированных семей из оккупированных фашистами территорий.
В марте 1945 года снова резкий отток учащихся. Многие семьи возвращались в родные места, покидая Саратовский край.
9 мая 1945 год. В школе был учебный день. Но, по- видимому, радость Победы настолько захватила и учеников, и учителей, что в этот день ни в одном журнале мы не нашли ни одной оценки. На месте оценок мы читаем лаконичную запись: « 9 мая». Этим все сказано. После 15 мая 1945 года снова начинает резко уменьшаться количество учащихся по классам – семьи разъезжаются по родным местам.
С 1942 года для нашей школы наступил новый отчет времени. В 2022 году школе исполнился 80-летний юбилей. Вот уже более 80 лет прошло, как немецкая школа села Цюрих превратилась в Зоркинскую среднюю школу
Учителя школы и ученики были сплоченными не только в физическом труде. Они с удовольствием выступали в клубе на сцене, организовывали немало концертов художественной самодеятельности. Клуб в это время располагался в здании храма
В школе были свои отличники и ударники. В этом же году школа переходит из 8 - летней в среднюю.
В 1967 году аттестаты зрелости получили 14 выпускников.
В августе 1975 года закончено строительство нового здания школы, которое длилось 8 лет. 1 сентября 1975 года торжественная линейка была особенно знаменательным событием. Директору школы Улитову Якову Васильевичу был вручен символический ключ от дверей новой школы
Школа понравилась ученикам просторными классами, оборудованными кабинетами, большим спортзалом, двумя мастерскими, прекрасной столовой и огромным стадионом.
В 1976 году школа отправляет в жизнь первый выпуск – 34 выпускника.
С 1978 по 1986 год коллектив Зоркинской средней школы возглавлял Клейменов Александр Андреевич.
Александр Андреевич много работал над повышением методического уровня учителей. Особое внимание уделял воспитанности учащихся. Был в меру строг, но справедлив, чем заслужил всеобщее уважение учителей, учеников и родителей
С 1987 по 1997 год школой руководила Бураковская Зинаида Ивановна, которая продолжила педагогические традиции предыдущих директоров школ, разнообразила жизнь учащихся внешкольной воспитательной работой, уроки педагогов новыми методическими технологиями.
С 1997 по 2018 год муниципальное общеобразовательное учреждение- среднюю общеобразовательную школу с. Зоркино возглавляла выпускница школы Власова Валентина Васильевна, умный, энергичный и грамотный педагог.
С 2018 года Зоркинской школой руководит Боярская Людмила Николаевна.
Учителям открыт простор для всестороннего развития личности учащихся. Учителя Зоркинской школы стремятся к постижению смысла своего труда и неутомимо заботятся о своих воспитанниках.
Школа приняла новый, современный вид. Одной из важных особенностей современного периода школы является компьютерное оснащение школы, современные технические средства обучения и активное внедрение педагогическим коллективом современных педагогических технологий.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Программа развития (далее – Программа) Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Зоркино марксовского района Саратовской области(далее – МОУ- СОШ с. Зоркино, образовательная организация, Учреждение) на 2022-2027гг. разработана в соответствие с национальным проектом «Образование», разработанным Министерством Просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»; в соответствие с Государственной программой Саратовской области «Развитие образование» на 2019-2024гг. Постановлениями Правительства Саратовской области; и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития – локальный акт Учреждения, определяющий стратегические направления развития МОУ-СОШ с. Зоркино на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
В основу реализации Программы МОУ-СОШ с. Зоркино положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Программа развития (далее – Программа) Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Зоркино марксовского района Саратовской области(далее – МОУ- СОШ с. Зоркино, образовательная организация, Учреждение) на 2022-2027гг. разработана в соответствие с национальным проектом «Образование», разработанным Министерством Просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»; в соответствие с Государственной программой Саратовской области «Развитие образование» на 2019-2024гг. Постановлениями Правительства Саратовской области; и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития – локальный акт Учреждения, определяющий стратегические направления развития МОУ-СОШ с. Зоркино на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
В основу реализации Программы МОУ-СОШ с. Зоркино положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie